МОУ «Бессоновская СОШ» Белгородского района Белгородской области
cело Бессоновка, Белгородский район, Белгородская область
  • Школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»

    Точка роста Литература Физика
    5 марта 2024 года среди учащихся 5-10 классов в МОУ «Бессоновская СОШ»  прошел школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика». 
    05-05 марта
    Школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика».

    В соответствии  с планом мероприятий государственной программы Белгородской области «Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов государственной власти и приоритетах региональной политики» (мероприятия в рамках подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»), во исполнение приказа министерства образования Белгородской области от 25 декабря 2023 года № 3851 «Об организации и проведении Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2023-2024 учебном году», приказа Управления образования администрации Белгородского района от 16 января 2024 года № 32 «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» конкурс проходил в дистанционном формате.
    Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:

    • развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;

    • образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;

    • социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;

    • инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.

    В конкурсе приняли участие 15 обучающихся 5-10 классов, которые на суд жюри представили отрывки из прозаических классических произведений русских и зарубежных авторов, декламируемые по памяти. Каждый участник конкурса выступал самостоятельно и не прибегал во время выступления к помощи других лиц. Исполнители показали достаточно высокий уровень подготовки и смогли донести до зрителей и жюри свой эмоциональный настрой, продемонстрировать высокую сценическую и речевую культуру.

    Участники школьного этапа:

    Малиновская Диана, произведение Натальи Черепковой «Скрипка Моцарта»;

    Трубникова Полина, произведение Валентины Осеевой «Хорошее»;

    Спольник Ася, произведение Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»;

    Финашина Евгения, произведение Кира Булычева «Путешествие Алисы»;

    Мацола Антон, произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»;

    Харченко Мария, произведение Габриэля Гарсиа Маркеса «Монолог Тряпичной Куклы»;

    Белогубова Мария, произведение Рината Янышева «Красные тигры»;

    Климко Елизавета, произведение Леонида Каминского «Сочинение»;

    Полев Сергей, произведение Владимира Железнякова «Три ветки мимозы»;

    Кутузов Алексей, произведение Уильяма Голдинга «Повелитель мух»:

    Кириченко Алиса, произведение Джанни Родари  «Вопросы наизнанку»;

    Малых Анастасия, произведение И.Тургенева «Как хороши, как свежи были розы»;

    Самсонова Анастасия, произведение Владимира Железнякова «Три ветки мимозы»;

    Смыкалова Марина, произведение Александра Гринна «Алые Паруса»;

    Исаева Арина, произведение Виктора Розова «Дикая утка».

    Участники были ознакомлены с критериями оценки выступлений.

    Выступления оценивались по следующим параметрам:

    - Выбор текста произведения (органичность исполняемого произведения чтецу, соответствие возрасту чтеца, выбор отрывка, качество текста произведения)

    - Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей;

    - Грамотная речь;

    - Дикция, расстановка логических ударений, пауз.

    Председатель жюри:                             

    Зинченко Тамара Геннадиевна

    Члены жюри:

    Иванова Татьяна Николаевна;

    Морозова Жанна Владимировна;                              

    Веремчук Маргарита Александровна;

    Самарцева Маргарита Сергеевна;

    Члены жюри отметили хорошую подготовку ребят. Многие учащиеся тщательно подошли к выбору текста произведения, проникновенно читали выбранные эпизоды.

    Членами жюри были выбраны победители:

    Малиновская Диана, ученица 8 «А» класса

    Трубникова Полина, ученица 5 «А» класса

    Спольник Ася, ученица 6 «А» класса

    Хочется отметить, что количество учеников, желающих принять участие в Конкурсе юных чтецов «Живая классика» с каждым годом увеличивается, что свидетельствует заинтересованности учащихся в чтении художественной литературы, стремлению к творчеству и саморазвитию.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie