МОУ «Бессоновская СОШ» Белгородского района Белгородской области
cело Бессоновка, Белгородский район, Белгородская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    440
    Учебных мест
    27
    Кабинетов
    60
    Компьютеров
    75 единиц
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. Всего в школе два компьютерных класса, два класса с интерактивными комплексами, специализированные кабинеты (физики, химии, биологии, географии, православной культуры, ИЗО), 7 кабинетов начальных классов оснащены комплексным учебно-лабораторным оборудованием. АРМ учителей установлено в 21 кабинете школы. Все компьютеры подключены к школьной локальной сети и к сети Интернет. Количество электронных учебных материалов – 279.

    В МОУ «Бессоновская СОШ» имеется 27 учебных кабинетов.

    Локально-вычислительная сеть, организованная в учреждении, позволяет получить доступ к сети Интернет из большинства учебных кабинетов.

    Все кабинеты оснащены необходимыми ТСО, современной мебелью, хозяйственным инвентарём.

    2 кабинета математики
    3 кабинета русского языка и литературы
    3 кабинета английского языка
    8 кабинетов начальной школы
    Кабинет истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Кабинет логопеда
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Имеются в наличии помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, техническим творчеством (мастерские), музыкой, хореографией, изобразительным искусством.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для полноценных занятий физической культурой и спортом в учреждении имеется: зал хореографии, спортивный зал, спортивная площадка с волейбольным полем, беговыми дорожками, спортивно- гимнастическим комплексом, элементами полосы препятствий. Для проведения подвижных перемен на пришкольной территории обустроены зоны отдыха, релаксации, игровые зоны, спортивный городок.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

    По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
    К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
    Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.

    Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях:
    1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
    2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
    3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)

    Идеальные средства обучения Материальные средства обучения
    1 уровень – на уроке:
    Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
    2 уровень – учебный предмет:
    Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
    3 уровень – весь процесс обучения:
    Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

    В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
    Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.

    • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
    • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
    • Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
    • Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
    • Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
    • Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.

    Актовый зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МОУ «Бессоновская СОШ» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся:

    • Контроль и учет своевременного посещения медицинских учреждений.
    • Плановые медицинские осмотры по месту обучения.
    • Соблюдение рекомендаций ПМПК к условиям обучения детей с ОВЗ.
    • Индивидуальный подход к физическому развитию учащихся на уроках физкультуры.
    • Коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в рамках сопровождения учебного процесса.

    Об условиях охраны здоровья обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie