МОУ «Бессоновская СОШ» Белгородского района Белгородской области
cело Бессоновка, Белгородский район, Белгородская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разработанных. Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу. Система социальной защиты школьников органически включает разнообразные мероприятия, проводимые в школе, во внешкольных учреждениях, работу с семьей и общественностью. Основным результатом этой деятельности являются формирование социальной защищенности школьников как устойчивого психического состояния, включающего уверенность в их успешном социально-профессиональном самоопределении, а также эффективная социализация. Социально-педагогическая работа способствует включению в производительный труд, систему непрерывного образования.

    Главные задачи социального педагога

    - скоординировать действия с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами — с другой;

    - раннее выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и экстренная помощь;

    - усилить работу по правовой грамотности;

    - пропаганда здорового образа жизни.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:

    -Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;

    -Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

    -Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др. 

    2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка:

    -Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке, попечительстве;

    -Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и их защите, суд, прокуратура и т.д.);

    -Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.д. 

    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:

    -Раннее выявление неблагополучных семей;

    -Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми, и т.д.

    -Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс. 

    4. Социально-педагогическое консультирование:

    -Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

    -Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.; 

    5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:

    -Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

    -Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т.д.);

    -Способствование пропаганде здорового образа жизни. 

    6. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности:

    -Работа в службах социальной защиты, службе занятости;

    7. Организационно- методическая деятельность:

    -Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;

    -Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;

    -Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, а также проведённых социально-педагогических исследований.

    Социальный педагог

    Бабич Арина Юрьевна.
    Бабич Арина Юрьевна
    социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    «Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...»

    Антон Павлович Чехов

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе.

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития. Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.

    Основные направления работы

    • Психолого-диагностическое направление
    • Коррекционно-развивающее направление
    • Консультативно-просветительская работа, психопрофилактика

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Диагностика, коррекционная работа, консультирование и просвещение обучающихся.
    2. Просвещение и консультирование родителей.
    3. Просвещение и консультирование педагогов.

    Работа психологической службы в школе предполагает:

    — содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

    — содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни, оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

    — содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    В современной системе образования одна из приоритетных целей — развитие личности учащегося. Особую актуальность приобрела проблема сохранности эмоционального и психологического здоровья педагога.

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых бы они могли получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые, в свою очередь, помогут им в решении важных задач, таких, как:

    —  организация эффективного процесса обучения школьников,

    — построение взаимоотношений с учащимися и коллегами на взаимовыгодных, созидательных началах.

    — осознание и осмысление себя в профессии и обучении со всеми участниками школьного процесса.

    «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, — он совершенный учитель»

    Л.Н. Толстой

    Педагог-психолог 

    Гречаник Элеонора Александровна.
    Гречаник Элеонора Александровна
    педагог - психолог

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie