Школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»
В соответствии с планом мероприятий государственной программы Белгородской области «Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов государственной власти и приоритетах региональной политики» (мероприятия в рамках подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»), во исполнение приказа министерства образования Белгородской области от 25 декабря 2023 года № 3851 «Об организации и проведении Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2023-2024 учебном году», приказа Управления образования администрации Белгородского района от 16 января 2024 года № 32 «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» конкурс проходил в дистанционном формате.
Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
• развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
• образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
• социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
• инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
В конкурсе приняли участие 15 обучающихся 5-10 классов, которые на суд жюри представили отрывки из прозаических классических произведений русских и зарубежных авторов, декламируемые по памяти. Каждый участник конкурса выступал самостоятельно и не прибегал во время выступления к помощи других лиц. Исполнители показали достаточно высокий уровень подготовки и смогли донести до зрителей и жюри свой эмоциональный настрой, продемонстрировать высокую сценическую и речевую культуру.
Участники школьного этапа:
Малиновская Диана, произведение Натальи Черепковой «Скрипка Моцарта»;
Трубникова Полина, произведение Валентины Осеевой «Хорошее»;
Спольник Ася, произведение Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
Финашина Евгения, произведение Кира Булычева «Путешествие Алисы»;
Мацола Антон, произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»;
Харченко Мария, произведение Габриэля Гарсиа Маркеса «Монолог Тряпичной Куклы»;
Белогубова Мария, произведение Рината Янышева «Красные тигры»;
Климко Елизавета, произведение Леонида Каминского «Сочинение»;
Полев Сергей, произведение Владимира Железнякова «Три ветки мимозы»;
Кутузов Алексей, произведение Уильяма Голдинга «Повелитель мух»:
Кириченко Алиса, произведение Джанни Родари «Вопросы наизнанку»;
Малых Анастасия, произведение И.Тургенева «Как хороши, как свежи были розы»;
Самсонова Анастасия, произведение Владимира Железнякова «Три ветки мимозы»;
Смыкалова Марина, произведение Александра Гринна «Алые Паруса»;
Исаева Арина, произведение Виктора Розова «Дикая утка».
Участники были ознакомлены с критериями оценки выступлений.
Выступления оценивались по следующим параметрам:
- Выбор текста произведения (органичность исполняемого произведения чтецу, соответствие возрасту чтеца, выбор отрывка, качество текста произведения)
- Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей;
- Грамотная речь;
- Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Председатель жюри:
Зинченко Тамара Геннадиевна
Члены жюри:
Иванова Татьяна Николаевна;
Морозова Жанна Владимировна;
Веремчук Маргарита Александровна;
Самарцева Маргарита Сергеевна;
Члены жюри отметили хорошую подготовку ребят. Многие учащиеся тщательно подошли к выбору текста произведения, проникновенно читали выбранные эпизоды.
Членами жюри были выбраны победители:
Малиновская Диана, ученица 8 «А» класса
Трубникова Полина, ученица 5 «А» класса
Спольник Ася, ученица 6 «А» класса
Хочется отметить, что количество учеников, желающих принять участие в Конкурсе юных чтецов «Живая классика» с каждым годом увеличивается, что свидетельствует заинтересованности учащихся в чтении художественной литературы, стремлению к творчеству и саморазвитию.