Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой страны.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
➢ выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, проектной деятельности в школе;
➢ осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
➢ обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
➢ оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей;
➢ участие в разработке вариативной части учебных планов;
➢ организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
➢ анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
➢ планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
➢ рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
➢ обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
➢ рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
➢ определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
➢ изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
➢ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
➢ выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
➢ обобщение и распространение передового педагогического опыта.